Home Архив 2008 год № 784-785 - АНТИРАКОВАЯ ДИЕТА ДОКТОРА ЛАСКИНА
№ 784-785
№ 784-785 - АНТИРАКОВАЯ ДИЕТА ДОКТОРА ЛАСКИНА Печать E-mail
Индекс статьи
№ 784-785
АНТИРАКОВАЯ ДИЕТА ДОКТОРА ЛАСКИНА
«БОЛЕЗНЬ ВАША – ВЕЛИКИЙ ДАР БОЖИЙ»
МОСТ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ
АД – ЭТО РАЗЛУЧЕНИЕ
Все страницы

 

АНТИРАКОВАЯ ДИЕТА ДОКТОРА ЛАСКИНА

Сам я эту диету на себе не пробовал. Но о ней рас­сказала мне Л.Н. Юрель, врач из Сергиева Посада, спе­циалист по естественным методам оздоровления, которой я очень благодарен за консультации по медицинской части книги.

На сайте журнала «Физкультура и спорт» помещен интереснейший материал Владимир Добкина. Приведу небольшой отрывок из него.

«Представьте себе такую картину: врача-онко­лога из Москвы приглашают в Обнинск к тяжелому больному. Диагноз лимфосаркома. Осматривать из­лишне, его десятки раз уже обследовали. Больному Вла­димиру Цареву 46 лет, худенький, как подросток, с не­естественно большим животом, словно человек арбуз проглотил. Практически не встает с постели, смер­тельный диагноз ему известен, а потому нового док­тора встречает без особого энтузиазма. Человек на­уки, он уже давно не верит в чудеса.

С другой стороны, больной, приговоренный неот­вратимым ужасом диагноза, вправе ожидать от спе­циалиста хотя бы слов надежды! А приезжий доктор заговорил о питании, крайне необходимом в этом слу­чае, а в заключение извлек из портфеля пакет крупы. Изумленный больной, не имея сил даже привстать со своего ложа, запустил руку в нутро пакета и разглядел на ладони коричневые крупинки.

– Гречка? с изумлением спросил Царев.

– Да, гречка, – отвечает Ласкин, уже уставший изумлять своих недоверчивых пациентов. И если вы хотите выздороветь, это будет основой вашей диеты на довольно длительное время. Но вернусь я к вам ров­но через неделю. Тогда и поговорим более предметно.

Через неделю доктор Ласкин снова был в Обнинске. И хотя он уже почти привык, что эффект иногда бы­вает поразительно быстрым, Царев все-таки удивил его тем, что встретил у дверей палаты на своих собствен­ных ногах, а арбузоподобный живот исчез, теперь боль­ничный халат был демонстративно повязан поясом, обозначающим талию.

Понимаю, что, дойдя до этого места в статье, лю­бой читатель со средним набором знаний о физиологии человека, а уж тем более знакомый с тем, как прохо­дит процесс заболевания раком, не испытает никаких других чувств, кроме недоверия. С раком может спра­виться элементарная гречка? Та самая, знакомая нам с детства, которую еще, кажется, совсем недавно (люди старшего и даже среднего поколения это хоро­шо помнят) выдавали исключительно в заказах и толь­ко по красным датам в календаре, а сегодня ее можно приобрести на каждом углу в любом магазине? Да быть того не может!

Признаться, и мы, сотрудники редакции, воспри­няли эту новую для нас информацию с большой долей не­доверия и скептицизма. И хотя пришел доктор Ласкин в редакцию, что называется, не с улицы, а по рекоменда­ции давнего друга редакции и соавтора этой уникальной методики Александра Балюры, кандидата медицинских наук, поверить в исцеление трехразовым питанием жид­кой гречневой кашей, сопровождаемым обильным пить­ем – не меньше 8 стаканов в сутки (желательно не из-под крана, поскольку во многих наших городах и поселках из кранов истекает неизвестно что, но только не живи­тельная влага), было очень даже непросто. Понадо­бились многие часы разговоров, доскональное изучение многостраничного патента, публикаций В. Ласкина в специализированной прессе, консультаций со специали­стами, чтобы прийти к выводу: чуда нет, есть глубокое знание работы организма и его зависимости от пи­тания».(http://www.fismag.ru/pub/dopkin09/php)

Так в чем же здесь секрет?

Чтобы не смущать читателя дилетантским переска­зом специальных вещей, приведу материал З.П.Белки­на, кандидата медицинских наук по специальности «иммунология, аллергология», ведущего научного сотрудника ФГУН МНИИЭМ им. Г.Н. Габричев­ского.

«Можно ли победить рак? Если судить по печаль­ной статистике врачей-онкологов, то вряд ли, особен­но в запущенных случаях. Между тем, рак достаточно часто диагностируют именно на заключительных 3-й и 4-й стадиях, когда раковые клетки распространяются по всему организму и возможности традиционных ме­тодов лечения (операция, химиотерапия, лучевая тера­пия) весьма ограниченны.

Однако существует другой подход к терапии рака – диетологический. Среди всех известных антираковых диет наибольшее внимание в настоящее время привле­кает диета известного врача-онколога доктора В. Ласкина. В течение многих лет Вульф Абрамович, как и все врачи, лечил своих пациентов химиотерапевтическими препаратами и очень страдал, когда пациенты умира­ли. В отличие от многих своих коллег он никак не мог смириться с тезисом «рак – это судьба» и мечтал при­думать свой метод не лечения, а излечения от рака. Он много читал, и как-то на глаза ему попалась статья японского профессора Джоржа Озавы об успешном ле­чении раковых больных 100%-ной злаковой диетой на основе коричневого риса. Идея показалась привлекатель­ной, но коричневого риса тогда в Москве не было, и Ласкин решил попробовать гречневую крупу.

А дальше... дальше началась фантастика. Доктор Ласкин приходил к тяжёлым раковым больным с паке­тами гречневой крупы, и уже через 2-4 недели они, как правило, становились ходячими, а затем болезнь отсту­пала. Всего описано более 30 случаев полного выздоров­ления от рака, в том числе рака молочной железы, простаты, кишечника, лимфогранулематоза, лимфо-саркомы, кожной опухоли Mercele cancer, меланомы. Подробно эти пациенты и методика диетотерапии описаны в книгах:

1. В.А. Ласкин. Рак побеждён, второе рождение. Москва, Издательский Дом «Династия», 2006;

2. В.И. Добкин. Антираковая диета доктора Ласкина. ФИС, Золотая библиотечка здоровья, 2006.

Какому проценту больных помогает эта диета?

К сожалению, большой статистики, позволяющей оце­нить эффективность диеты, пока не существует, и вот по какой причине. Из 100 раковых больных, кото­рым доктор Ласкин предлагал свою фактически спар­танскую диету, в лучшем случае лишь 3-5 соглашались соблюдать «гречишный»режим питания. Запомнились слова одного пациента: «лучше я умру с солёным огур­цом во рту, чем буду каждый день есть гречку». Не­смотря на явное улучшение, этот больной резко нару­шил диету и в скором времени действительно ушёл из жизни. Объяснение такому поведению заключается в том, что для многих людей современная супервкусная пища играет такую же роль, как спиртное для алкого­ликов. Современные пищеголики привыкли черпать из еды наслаждение, снимать с помощью неё стресс. А без неё они впадают в депрессию, и даже страх смер­ти от рака не останавливает их!

А можно ли и соблюсти гречневую диету и сохра­нить хорошее настроение? Оказывается, можно. Су­ществует особый класс натуральных биоактивных ве­ществ, которые повышают настроение и активность мозга без вреда для здоровья. Это так называемые «ум­ные биологически активные добавки», которые повы­шают в мозге уровень гормонов и медиаторов счастья (серотонина, дофамина, эндорфинов и др.), а также чувствительность к ним нервных клеток. В итоге по­вышается активность работы особых центров голов­ного мозга – «центров удовлетворённости».

В чём секрет эффективности диеты? Сам Лас­кин объясняет успех своей диеты тем, что в гречке содержится рекордное среди всех продуктов питания содержание особого биофлавоноида кверцетина – 8%!!! Главное, что делает кверцетин – это восстанавливает активность «поломанного «в раковых клетках генар5З или сам заменяет его функцию. Этот ген р53 (ген-супрессор опухолевых клеток) является одним из главных регулировщиков в ядре клетки, регулирующим размно­жение клеток. Его даже называют «хранителем кле­точного генома». Если только клетка пытается стать на раковый путь, то генр53 вызывает либо остановку размножения аномальных клеток, либо их гибель (апоптоз). К сожалению, генр53 – это наиболее часто инактивируемый ген-супрессор в опухолях человека. 50- 60% всех опухолей человека лишены нормального аллеля» р53. (Аллель – одна из возможных форм одного и того же гена.)

К их числу относятся опухоли головного мозга, лёг­ких, прямой кишки, молочной .железы, гемопоэтической (Гемопоэтические иначе кроветворные стволовые клетки.) системы и печени. Кверцетин восстанавливает функцию гена р53, тем самым останавливая размно­жение опухолевых клеток и приводя их к гибели. Хотя многие продукты (шиповник, коричневый рис, брокколи и др.) содержат немало кверцетина, чемпионом по его содержанию является гречневая крупа. В 100 граммах гречки содержится 8 граммов кверцитина!!!

Тайная мудрость диеты доктора Ласкина. Дие­та содержит 300 граммов гречки и, соответственно, 24 грамма кверцетина в день, а если учесть, что в со­став диеты входит ещё и шиповник, то, на самом деле, кверцетина ещё больше. Чтобы оценить эти цифры, достаточно напомнить, что типичная американская БАД «Кверцетин» содержит в одной банке 60 табле­ток по 0,5 граммов, т. е. всего 30 граммов кверцетина.

Таким образом, гречневая диета – это уникальный способ насытить организм ракового пациента дра­гоценным кверцетином, к тому же, в высоко усвояе­мой форме;

– это мегадозная кверцетиновая терапия больного раком. Но оказывается, этого мало, поскольку стоит только нарушить гречневую диету и использовать греч­невую кашу как гарнир (например, к мясному блюду), как эффект её исчезает;

– с другой стороны, даже огромное количество таб­леток кверцетина, принятое с обычной трапезой, не излечит ракового пациента.

Таким образом, напрашивается вывод, что, таин­ственным образом, именно гречневая диета даёт воз­можность проявиться активности кверцитина» (http://www.nmiff/ru/paradeigma/laskin/htm).

В том рассказе меня больше всего поразило, что смертельно больного человека пришлось уговаривать соблюдать жизненно необходимую диету (на небольшой срок – всего-то около 40 дней). И хотя речь шла о вы­боре между жизнью и смертью, пристрастие его к при­вычной еде было таким сильным (в Православии это на­зывается чревоугодием), что он был согласен скорее погибнуть от болезни, чем что-то изменить в себе:

– Чем жевать эту гречку, лучше я умру с солёным огурцом в зубах.

Конечно, приведенная диета – не панацея, но она очень ценна тем, что учит человека бороться с собой и за себя, учит решимости отстоять свое право на жизнь. Она не может никому навредить, напротив, ее «побоч­ные действия» способствуют очищению и укреплению сосудов.

Так что мы воочию видим, что если больной отка­зывается включать в лечение важнейшую составляю­щую – духовную (работу над собой) – вряд ли можно ждать хороших результатов. Только при сочетании ме­тодов лечения, охватывающих весь организм и все сфе­ры жизни больного: тело, дух и душу – можно добиться успеха!

Одно из самых главных условий для исцеления боль­ного человека: вера в Божью милость, оптимистичное отношение к жизни. С помощью Господа я с этим неду­гом -– справлюсь!

 

ДУХОВНАЯ СТОРОНА ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

При том, что в душах грязь и гнилость –

Лучится свыше Благодать ...

Столь велика к нам Божья милость,

Что невозможно передать!..

Протоиерей Андрей Логвинов

О БОЛЕЗНЯХ ТЕЛЕСНЫХ, ДУШЕВНЫХ И ДУХОВНЫХ

Многих волнуют причины, по которым человек за­болевает раком или иной тяжёлой болезнью. Но ответа нельзя найти, не рассмотрев духовной стороны заболевания. Интересный анализ проведен авторским коллективом медиков под руководством петербургского врача священника о. Сергия Филимонова в книге «Православная Церковь и современная медицина».

В ней идёт речь о трёх видах болезней – телесных, гневных и духовных. Говоря об этих понятиях, уместно вспомнить о труде под названием «Дух, душа и тело» святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского, профессора, доктора медицины.

Телесные болезни – это те, в основе которых лежит временное или постоянное изменение структуры тканей человека от молекулярного до макро-уровня. Они приво­дят к нарушению нормальной работы органов и систем (сердечно-сосудистой, пищеварительной и др.). Лечение таких болезней происходит в больницах и клиниках.

Каково же значение тела в составе человеческой при­роды? По учению Церкви, тело, по сравнению с душой, есть низший элемент человеческой природы. Без души оно мертво, оно прах (см.: Быт. 3; 19), чем и было до оживления душою и становится по разлучении души от тела (Еккл. 12; 7). Тем не менее, оно – существенная составная часть природы человека, «храмина» (см.: 2 Кор. 5; 1; ср.: 2 Петр. 1; 14) и сосуд души (2 Кор. 4; 7).

Тело предназначено быть неразлучным спутником и сотрудником души во всех ее отправлениях и дей­ствиях, быть ее служебным орудием. В зависимости от духа оно может сделаться как сосудом греховной нечистоты и скверны, так и храмом Духа Божия (см.: 1 Кор. 3; 16-17).

Добро и зло человек делает с помощью тела, «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, – доброе или худое» (2 Кор. 5; 10).

Союз души с телом, по свидетельству Откровения, есть союз вечный; смерть тела или разлучение от души есть только явление временное, ибо все тела некогда воскреснут для вечной жизни (см.: Ин. 5, 25). Телеса прославляются Богом и до всеобщего воскресения – в чудесах нетления святых мощей.

Болезнь может возникнуть у человека с Божьего попущения через нечистую силу, как у Иова, когда «ото­шел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его» (Иов. 2; 7). Причиною болезни может быть человеческая за­висть. Так, у того же Иова мы встречаем: «глупца уби­вает гневливость, и несмысленного губит раздражи­тельность» (Иов. 5; 2); а с другой стороны, «кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей» (Притч. 14; 30).

Ветхий Завет указывает в качестве причины болез­ни пресыщение. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, взывает к нам из глубины веков: «Сын мой! <... > Не пресыщайся всякою сластью и не бросайся на раз­ные снеди, ибо от многоядения бывает болезнь <...> от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни» (Сир. 37; 30-34).

Однако в любом случае считается, что болезнь как таковая – попущение Божие за грехи.

Кроме телесных, бывают болезни душевные – свя­занные с изменением состояния психики человека, не укладывающиеся в общепринятые рамки человеческо­го поведения, мышления.

Душа «...совокупность органических и чувствен­ных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям».

Душа, психика – это некая жизненная сила, данная человеку свыше Богом:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею сивою» (Быт. 2; 7).

Ветхий Завет повествует об образе сотворения души. Тогда как тело человека и души животных Бог создал из земли, и создал Своим творческим «да будет» (Быт. 1; 20), при творении богоподобной человеческой души Он ничего не заимствовал из земных стихийных начал, а вместо этого употребил одно Свое творческое дуно­вение (Быт. 2; 7). Ветхий Завет утверждает, что душа безсмертна, а также изображает воскресение мертвых под видом возвращения души в тело (3 Цар. 17,21; Иез.ю 37, 6-9).

В Новом Завете Иисус Христос говорил Своим уче­никам о бытии души: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10; 28).

О высоком преимуществе души человеческой пред земным и чувственным Он говорит:

«Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст че­ловек за душу свою?» (Мф. 16; 26).

Душа – это символ, синоним жизни, но не ее источ­ник. Источник жизни – Бог, действующий посредством Своего духа.

Отличие человека от других тварей в том, что он органично соединяет в себе два мира – материальный и духовный. Процесс их разделения, то есть смерти, так страшен и томителен для человека потому, что он пере­стает быть человеком. Несомненно, душа нуждается в теле, а тело в душе. Душа несовершенна без тела, а тело несовершенно без души.

Всякая духовная деятельность тесно связана с моз­говой; всякая мозговая деятельность имеет духовный аспект. Человеческая душа, используя мозг, замутнен­ный болезнью или пребывающий в состоянии опьяне­ния, наркотического воздействия, не сможет рассуждать здраво, так же, как и самый великий музыкант не смог бы исполнить шедевр на разбитом фортепиано. Душа не будет свободна в своем выборе, если ее парализует плохая работа организма. Существует разрываемая толь­ко смертью органичная связь между душой и телом. Через болезнь уже начинает проявляться власть смерти над телом человека, и поэтому Библия касается, в ос­новном, духовного значения болезней.

Душевные болезни относятся к разделу медицины, называемому психиатрией. Диагностикой и лечением душевных расстройств занимаются в специальных пси­хиатрических домах, лечебницах и диспансерах.

Но бывают и духовные заболевания – те, при кото­рых страдает дух человека, хотя нередко одновременно с этим и душа, и тело.

«Дух человеческий (душа, обогащенная Божествен­ной благодатью, несущей в себе частицу Божества) есть дыхание Духа Божиего...».

«..Душа получает жизнь и благодать одновременно, ибо благодать – это дыхание Божие, «Божественная струя «животворящее присутствие Духа Святого».

Человек имеет добрый (здоровый) дух, когда живет по христиански, в соответствии со святыми Божиими аповедями, и злой (нездоровый, поврежденный), если совершает грехи, живет греховной жизнью. Духовны­ми болезнями, которыми мы все страдаем, являются грехи, страсти и пороки, отделяющие нас от Бога. Такие, например, как гордость, тщеславие, леность, печаль, любостяжание, чревоугодие, гневливость, блудная трасть и т. д.

«...Любящий себя, свою душу часто становится соперником и противником для других, а любящий свой дух, ставший проводником, как бы лучом Божественного света, – их благодетелем. Духу принадлежит то, то вечно, душе – то, что временно», – пишет архи­мандрит Рафаил (Карелин).

Из-за повреждения здорового духа душа становится одержимой нечистыми страстями, а тело наследует через это различные болезни. Однако, как ни страшен натиск врага рода человеческого, верующий человек ощущает нескончаемую помощь Господню.

Лечением таких заболеваний не может заниматься ни врач, ни психиатр, так как очищение от грехов, напол­няющих душу, доступно только священнику во время Таинства Покаяния, ибо только ему от Бога дана на это особая власть и сила.

Конечно, говоря о конкретной болезни конкретно­го человека, никто не скажет, какова именно причина или комплекс причин болезненного состояния (это зна­ет только один Бог!), но то, что при этом всегда в ка­ких-то проявлениях присутствует грех и влияет на нас – это точно.

Не хотелось бы, чтобы, читая всё написанное выше, человек воспринимал свою болезнь как «жестокое» на­казание за грехи. Вспомнив добровольную смерть Иису­са Христа за грехи наши, мы поймем, что Господом в отношении нас руководит милость. Болезнь же часто бывает именно актом милости к погибающей в грехах душе, тем единственным лекарством, которое способно начать ее исцелять. В нашей воле – принять это лекар­ство и начать исцеление или же отвергнуть милость Божью.

ОСНОВА ДЛЯ СПАСЕНИЯ СМИРЕНИЕ

Благословенны госпиталь, больница,

Тюрьма, сума, ранение, зима:

Душа отъединится и смирится,

А в Боге – просветление ума,

И – чистое моленье, вдохновение ...

Основа для спасения – смиренье.

Протоиерей Андрей Логвинов

Отверзаются Царские Врата – через них Сам Гос­подь Иисус Христос, Царь Славы невидимо проходит в Святых Дарах.

Под иконой «Тайная Вечеря» поднимают святое Евангелие.

«Премудрость! Прости!»

Возглашение на Литургии, означающее: «Со вниманием, прямо, бодро стойте».

Словно свечки, устремились в небо в единой молит­ве матушка игумения, монахини, сестры обители, мно­гочисленные паломники – и больные, и здоровые. Каж­дый со своими скорбями, немощами, просьбами ко Господу.

«Приидите, поклонимся и припадем ко Христу», – трепетно склоняется болящий Александр.

Замирает Н., мама тяжело болящего запойного сына.

«Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: Аллилуиа!» – стонет сердечко бесноватой Леночки.

Просит священник Отца Небесного, воспеваемого херувимами и серафимами, принять от нас ангельскую песнь, простить грехи.

Господи, дай нам силы праведно служить Тебе!

«Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», – более полутора тысяч лет разно­сится по всем Православным храмам Земли эта ангель­ская песнь Пресвятой Троице. Во время сильного зем­летрясения в Константинополе, благочестивый юноша, при вознесении невидимой силой на небеса, услышал пение святыми Ангелами этих слов. Когда умиленный народ повторил эту удивительную молитву, землетря­сение прекратилось.

«...Святый Безсмертный, помилуй нас», –постепен­но затихая, умоляет на клиросе монастырский хор.

После чтения Апостола, святое Евангелие кресто­образно движется над главами трепетно склонившихся людей.

«От Матфеа святого Евангелия чтение...»

И – замирает в ожидании слова Божия православ­ный мир. Особым вниманием наполнены сегодня серд­ца недугующих людей: сейчас к каждому из них Гос­подь обратит святые слова, уча борьбе с болезнями, стремясь приблизить страдальцев к Вечному Бытию.

«И пришед Иисус в дом Петров, – повествует еван­гелист Матфей, – виде тещу его, лежащу и огнем жегому».

Исцелил Христос и эту измученную, страдающую женщину, и многих бесноватых, которых к Нему при­вели.

«...Изгна духи словом и вся болящия изцели» (Мф. 8; 14-16).

Он возлагал на больных, страждущих различными болезнями, руки, и демоны выходили. Замерли несча­стные и немощные люди при этих словах: Истинный и Всемогущий Целитель на каждом из нас может проявить Свою чудесную силу. Кроме того, Господь ясно указал, что путь исцеления это изгнание из человека бесов­ской силы. Оказывается (приходит понимание в сердца людей!), болезнь наша порождается внутренней нашей греховной нечистотой. Лекарства, таблетки, уколы, уме­ние наших врачей, конечно же, необходимы, и это может помочь больному. Но полное исцеление придет только после изгнания племени бесовского постом, по­каянной молитвой и смирением. В жизни есть много ситуаций и мест, не всегда людям приятных, где Гос­подь Своей волей попустил нам пребывать. И все это ведет истерзанного человека к молитвенному смирению.